Яндекс продолжает играть в города: Рейкъявик – новая поисковая платформа?

Yandex новая поисковая платформа - Рейкъявик.

17 августа 2011 года компания Яндекс оповестила о запуске новой поисковой платформы «Рейкъявик», с официальным заявлением можно ознакомиться на этой странице. Чем знаменательно данное событие и как может поменяться сама оптимизация сайта. Давайте попробуем разобраться вместе.

 

Независимые статистические данные говорят о том, что на сегодняшний день поиск через Яндекс осуществяют более 60% пользователей Рунета. Если учесть недавно анонсированное «слияние» Яндекса и Рамблера, в рамках которого Рамблер отказался от своего поискового движка в пользу более мощного от Яндекса, то становится понятно – сегодня на рынке поисковых услуг в сети Интернет представлено всего 2 крупных поисковых сервиса: Яндекс и Google. Как известно Mail.ru тоже использует не свою разработку, а успешно сотрудничает с Google, довольно забавно разбавляя поисковую выдачу от Google рекламными объявлениями от Яндекс.

 

Так что же нового в поисковой платформе? Из официального заявления становится понятно, что Яндекс придерживается стратегии расширения поисковой базы. Не секрет, что успех данный поисковик снискал только на просторах СНГ, при этом, например, украинская аудитория отдает предпочтение Google. Именно поэтому Yandex активно развивает свою поисковую базу, включая туда все больше информации и сайтов на различных языках. Но как это отразиться на раскрутке сайта и используемом инструментарии?

 

Если не брать в расчет качество поиска, которое оценивается каждым достаточно субъективно, то понятно, что сегодня на первое место выходит не глубина, а широта охвата. Также понятно, что с запросами на русском языке ничего не поменяется в ближайшее время, но вот с запросами, которые написаны на английском, можно ожидать некоторых изменений. Одной из неожиданностей может стать то, что при продвижении сайтов придется бороться за выход на первую страницу, но при этом количество мест будет ограничено. Почему так? Развитие алгоритмов поиска Яндекса происходит по направлению насыщения страницы поисковой выдачи страницами различной направленности. Грубо говоря, сейчас ТОП-10 наполнен сайтами коммерческой и информационной тематики, а также сайтами с обсуждениями или мнениями (форумы, сервисы веопрос-ответ и пр.) с соотношением 50% на 50%. А если добавятся англоязычные ресурсы, то первая страница будет поделена между тремя тематиками: коммерческие сайты, информационные ресурсы и западные ресурсы.

 

В итоге придется бороться за 3 места на первой странице выдачи, а не за 8-10 как сейчас, в зависимости от тематики. Поэтому в тематиках, которые связаны с иноязычными запросами резко возрастет конкуренция. В частности эти изменения могут затронуть поисковые запросы связанные с произведениями музыкальной и кинематографической направленности, где зачастую пользователь ищет продукцию иностранного производства с использованием названий композиции или фильма. Возможно улучшится выдача по информационным запросам, которые связаны с ИТ сферой, поскольку чаще всего лучше искать информацию в первоисточниках на языке оригинала – английском.

 

Только время покажет, насколько хорошо у Яндекса получится «научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них». Но не нужно забывать, что сегодняшняя персонализированная выдача привязывается к IP адресам. Ну а в России многие провайдеры предоставляют один внешний IP на целую подсеть. Поэтому для возможности отслеживания предпочтений пользователей специалисты Яндекса скорее всего будут внедрять систему слежения и привязывать к конкретному компьютеру.

 

А Вы готовы к тотальной слежке без Вашего на то согласия?

Оставить комментарий

* Copy this password:

* Type or paste password here:


Warning: Illegal string offset 'solo_subscribe' in /home/users/d/dgtmike/domains/dgt-mike.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 304

Subscribe without commenting

г. Волгоград, пр. Ленина, 86.
тел.: