Как и что ищут мужчины и женщины в Яндексе?

Вышла свежая порция статистики от компании Яндекс. На этот раз представителям этой компании стало интересно различие в поведении мужчин и женщин при поиске информации в Яндексе, читать тут .

Если не вдаваться в подробности можно отметить следующие закономерности:

  • Мужчины тратят меньше времени на поиск нужной информации;
  • Мужчины составляют запросы, используя ключевые слова;
  • Мужчины ищут информацию для возможности самостоятельного решения проблем;
  • Женщины предпочитают искать, используя естественные конструкции языка: «Что, где, почем?»;
  • Женщины ищут информацию о ценах, также в запросах участвуют названия бренда или компании, тогда как мужчины сфокусированы на конкретных моделях и их характеристиках.

 

По словам исследователей, данные различия в поведении могут быть обусловлены тем, что женщины имеют меньший стаж использования поисковой системы. Хотя это не столь важные данные. Больший интерес представляет сама технология определения пола пользователя. По заверениям компании Яндекс их супер современный самообучаемый «Матрикснет» способен еще и не на такое. В исследовании участвовало большое количество подопытных и был успешно определен пол

не менее 70% — около 15 миллионов мужчин и около 15 миллионов женщин. Пол остальных пользователей был определён с меньшей вероятностью, поэтому данные об их поведении не учитывались.

Основополагающими принципами определения были, конечно же, интересы пользователей. И можно предположить, что если по статистике пользователь уделял больше времени поиску автомобилей или шутерам, то его классифицировали как мужчину, а если же это были рецепты блюд и поиск цен на бижутерию, то женщины.

У недоверчивого SEO специалиста возникает резонный вопрос, как система поступала с теми испытуемыми, для которых запросы имеют достаточно большой разброс по интересующим темам. Поскольку нужно учитывать тот факт, что за одним компьютером или роутером может быть несколько пользователей разной гендерной принадлежности.

А вот специалисты из Яндекса склонны верить в цифры и  высоко оценивают репрезентативность представленных данных:

Чтобы научить Матрикснет понятиям «мужчина» и «женщина», ему надо «показать» достаточное количество тех и других. Но для этого сначала надо отобрать пользователей с известным полом — а это непростая задача. В качестве основы брались данные из профессиональной социальной сети МойКруг — в профессиональной жизни люди чаще указывают о себе правильную информацию.

Ну что, пора приниматься за изучение различий в поведении пользователя ПС в зависимости от пола и использовать эти данные при продвижении сайта?

 

Один комментарий к “Как и что ищут мужчины и женщины в Яндексе?”

  1. admin:

    Исследования датируются июнем этого года.

Оставить комментарий

* Copy this password:

* Type or paste password here:


Warning: Illegal string offset 'solo_subscribe' in /home/users/d/dgtmike/domains/dgt-mike.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 304

Subscribe without commenting

г. Волгоград, пр. Ленина, 86.
тел.: