Доменное имя для сайта.

Прежде чем начать свою бурную деятельность в Интернете, конечно же, первым делом стоит позаботиться о получении адреса, по которому будет виден ваш интернет магазин – доменное имя для сайта.

 

Выбор доменной зоны.

 

На сегодняшний день существует разделение доменных имен исходя из вида:

  • Международные домены (gTLD): .com , .net, .org, …
  • Национальные домены (ccTLD): .ru, .kz, .ua, …
  • Интернационализованные домены, содержащие символы национальных алфавитов: .рф , .рус, …

Подробнее можно прочитать о доменных зонах на Википедии .

 

На данный момент особой разницы при выборе доменной зоны нет (в какой доменной зоне регистрировать доменное имя на данный момент не так уж и важно).

 

Количество доменных зон первого уровня постепенно увеличивается, а сферы применения расширяются. Также происходит снижение степени авторитетности в глазах обычных пользователей Интенета различных доменных зон, и если ранее считалось, что крупный бизнес может иметь звучное имя только в доменной зоне «.com», то сейчас многие корпорации:

  • обзавелись сайтами, расположенными по адресам в национальных доменных зонах: philips.ru , bosch.ru — и ссылкой на головной сайт;
  • обзавелись доменами в национальных зонах: samsung.ru, apple.ru, … с перенаправлением на основной сайт в зоне .com .

 

 

Поэтому можно выбирать, ориентируясь на масштабы деятельности и привлечения клиентов:

  • большая корпорация – домен в зоне .com, и домены в национальных зонах с перенаправлением на основной сайт или же с небольшими сайтами визитками;
  • обычная компания, которая работает в рамках одного государства – доменное имя в национальной зоне.

 

Если же речь идет о России, то свою жизнеспособность и привлекательность доказали как доменная зона .ru, так и зона .рф . Поэтому регистрировать доменное имя можно в любой из этих зон.

 

Существенными недостатками зоны .рф (и если сказать в общем – доменных зон с нелатинскими символами) являются:

  • невозможность организации приема и рассылки электронной почты с данных доменов. Это обусловлено стандартами и технической реализацией программного обеспечения почтовых серверов.
  • неудобство записи данных доменных имен для устройств и программного обеспечения, которое работает только буквами латинского алфавита. Поэтому используется специальная запись «пуникод» («punycode»).

 

Punycode – алгоритм преобразования последовательностей Unicode (национальных) символов в так называемые ACE-последовательности, которые состоят только из алфавитно-цифровых символов (латиницу и цифры).

 

Очевидное достоинство зоны .рф – удобно диктовать адрес по телефону, печатать на визитках (объявлениях, плакатах), при этом российскому человеку это более удочно и привычно, чем разбираться и запоминать сложности произношения латиницы на русский манер (например, moi-xutorok.ru – «Алло, записывайте: … Хуторок пишем так», «Х как Икс, У как английское Ю, торок, да, да, К как русское К, а не английское Си», «Записали???»).

 

Выбор доменного имени.

 

Довольно часто можно услышать, что при выборе доменного имени стоит выбирать звучные и отражающие суть название, или же ассоциирующиеся с бизнесом или направлением бизнеса фразы.

 

При этом почему-то забывают упомянуть о том, что «красивые» и «звучные» доменные имена уже зарегистрированы людьми (или организациями), которые занимаются перепродажей этих красивых доменов. И предлагаются эти красивые и звучные домены за большие деньги.

 

Еще один момент, который стоит помнить – бренды делаются людьми, так же как имена нарицательные даются качественным, нужным, полезным вещам,  объектам. Поэтому даже самые незвучные и непривлекательные названия и доменные имена при должном качестве продукции и услуги, могут стать известными и узнаваемыми.

 

 

Поэтому при выборе доменного имени можно руководствоваться следующими моментами:

  • при наличии возможности брать звучные имена, связанные с бизнесом или направлением деятельности (если уже есть название фирмы или бренда, то стоит зарегистрировать и домен с таким же именем), например: flowers.ru, cvety.ru, цветы.рф;
  • если организация находится в каком-либо регионе России, то в конце названия доменного имени можно указывать индекс региона (например: myfirm23.ru , цветы33.рф);
  • сложные названия проще читаются, если их разделять дефисами, например: твой-пуховик.рф , stroimaterial-na-dachu.ru ;
  • если есть возможность зарегистрировать (или купить) доменное имя с коротким написанием (3-4-5 символов), это стоит сделать потому, что пользователю удобнее и легче запомнить набор из небольшого количества символов.

 

И не стоит забывать, что не буквы в названии домена делают бизнес успешным – наоборот!

 

Регистрация и цена доменного имени.

 

Современный рынок покупки и продажи доменных имен хорошо развит. И если не стоит задача приобрести уже занятый домен (звучный, красивый), а необходим адрес для сайта, то и цена не покажется заоблачной.

 

При регистрации доменного имени очень важно выбрать надежно регистратора, лучше всего аккредитованного управляющей организацией (список можно посмотреть, например, здесь http://www.internic.net/origin.html). Если же идет речь о национальных доменных зонах (.ru, .рф), то можно ознакомиться со списком аккредитованных регистраторов по ссылке http://www.cctld.ru/ru/registrators/ .

 

Такой подход  гарантирует, что при регистрации доменного имени в регистрационных данных будут указаны ваши (или вашей компании) данные, а не чужие (например, «доброго» посредника). А также то, что регистраторы выполняют минимальные требования по ведению учета доменных имен и в случае, например, закрытия компании записи о владельце «вдруг» не потеряются.

 

Цены на доменные имена в настоящий момент могут варьироваться от $3 до $15. При этом дешевый ценник не всегда значит обман.

Во-первых, регистрация может проходить в бездокументарном виде, т.е. никаких бумажек вы не получите (значит процедура дешевле). Во-вторых, есть «реселлеры» (перепродавцы), навар которых получается от большого количества продаваемых доменов (новых, еще не зарегистрированных).

 

Поэтому часто имеет смысл поискать «реселлера» аккредитованной компании регистратора с большим количеством положительных отзывов и долгой историей, и получить доменное имя совсем недорого — за $3-4 (за 1 год). Цена низкая, а выбирая «реселлера» аккредитованной компании вы получаете уверенность, что именно на ваши данные будет записан домен.

 

Бесплатный домен.

А бывает ли, и стоит ли? Каждый деловой человек задается вопросами «как сэкономить, можно ли дешевле, а лучше бесплатно?». Но в вопросе доменных имен и открытием интернет магазина $3-15 – это реальное небольшие деньги, которые уберегут от дальнейших затрат времени и денег.

 

И все же. Это возможно.

  1. Многие крупные хостинговые компании предлагают бесплатные доменные имена по акциям (например, за оплату хостинга на год вперед). Но по большому счету, оплачивая на год вперед услуги, вы тратите деньги сегодня намного большие (порядка $50-100), чем на регистрацию того же домена. Не выгодно!
  2. Также вы можете получить доменное имя 3 уровня. Т.е. что-то типа: flowers-shop.hosting.ru, dress-shop.companyname.ru. Не солидно, да и никто не даст гарантий что домен не заберут (никаких договоров не составляется и обычно домены 3 уровня нужны для личных блогов, страниц и т.д.). А если магазин, что называется «выстрелит» — пойдут посетители, менять домен? Поисковые системы не особенно это любят. Получается – это не выгодно!
  3. Есть ряд доменных зон первого уровня (самая нашумевшая «.tk»), которые предоставляют доменные имена 2 уровня, внимание, бесплатно (например: flowers.tk, shuba.tk)! В чем подвох? Как только на сайт начинают приходить посетители, то вместо вашего сайта появляется страница заглушка и вам присылается уведомление о том, что хорошо бы заплатить (арендовать) домен и оформить отношения договором. В разных случаях (посещаемость, тип сайта и т.д.) выставляются разные счета к оплате от $50. И опять не выгодно!

 

Послесловие.

 

И хотя процесс выбора, регистрации совсем не сложен, у многих может возникнуть ощущение «это сложно». Но не стоит бояться – на деле все просто:

 

  1. Придумать доменное имя;
  2. Найти регистратора (или его реселлера);
  3. Завести учетную запись на свои данные (или данные компании);
  4. Оплатить;
  5. Начать пользоваться.

 

И еще нюанс. Доменное имя вы получаете в «пользование» и становитесь не владельцем, а администратором. Поэтому купить «навсегда» доменное имя нельзя – его можно только арендовать:

  • национальные домены обычно на 1 год (каждый год необходимо продлять, оплачивая вновь сумму аренды);
  • международные домены могут арендоваться на срок и более 1 года.

 

 

 

 

 

Перейти в конец и оставить комментарий. Пинги отключены.

Оставить комментарий

* Copy this password:

* Type or paste password here:


Warning: Illegal string offset 'solo_subscribe' in /home/users/d/dgtmike/domains/dgt-mike.ru/wp-content/plugins/subscribe-to-comments/subscribe-to-comments.php on line 304

Subscribe without commenting

г. Волгоград, пр. Ленина, 86.
тел.: